Тренды маркетинга в социальных сетях в 2018

30 января 2018 г.

Какими способами привлечь внимание пользователей социальных сетей в 2018 году? Рассмотрим в статье.

Первое: чатботы ускорят обслуживание клиентов в разы.

Чатботы давно уже вышли за пределы топорных механических разговоров, которые не помогали, а лишь раздражали. Теперь есть боты, которые способны поддерживать продолжительную осмысленную беседу с клиентами по всему миру и даже заказывать пиццу. В 2017 многие бренды тестировали ботов с разным успехом —- и теперь они доступны каждому.

В соответствии с данными исследования Gartner, 20% бизнес-контента в 2018 может быть сгенерировано машинным способом. Если машины можно обучить составлять связные интересные тексты, то точно стоит вложиться в развитие машинного маркетинга.

Чатботы дают брендам возможность реагировать на запросы клиентов быстро и при этом персонализировано, человечно. Так как боты становятся умнее и все более походят на людей, можно выбрать голос вашего бренда и посылать сообщения напрямую пользователям. Facebook отчитался о 100 000 активных ботах в месяц, что является совершенно новой нишей взаимодействия с пользователями.

Самая быстроадаптирующаяся к ботам аудитория — миллениалы, из которых 60% уже использовали чатботы и 71% хотели бы использовать боты модных брендов.


Рекомендации: протестируйте чатботы в деле! Создавая их, не забудьте о великовозрастных пользователях, которые не так быстро адаптируются к нововведениям.

Вот несколько советов по созданию хорошего чатбота:

  • сначала создайте характер бота,
  • у чатботов должны быть чувства,
  • не делайте их слишком сложными,
  • не ожидайте, что люди будут пользоваться ими только потому, что они новые; дайте людям причину для их использования,
  • помните, что провалы случаются как у чатботов, так и у людей.


Второе: однодневный контент обеспечивает лучшую вовлеченность.

Snapchat, Instagram и Stories Facebook и Вконтакте создали новую нишу — однодневный контент. Такой контент доступен в течение 24 часов и затем удаляется навсегда. Бренды уже взяли этот вид контента на вооружение.

Однодневный контент позволяет быть более живым, попадать на волну тренда. То, что такой контент исчезает в течение нескольких часов, заставляет пользователей быстро реагировать, принося маркетинговую выгоду.

Stories появляются выше обычных уведомлений, что запечатывает бренд в головах юзеров надолго.


Рекомендации: составьте план по завоеванию аудитории с помощью исчезающего контента. Старайтесь быть максимально искренними и попадать в real-time тренды, чтобы вовлечь пользователей в наикратчайшее время.


Третье: восстание дополненной реальности.

Использование дополненной реальности(ДР) на мобильных девайсах предоставляет новый интересный способ достучаться до пользовательской аудитории — быстрый, простой и интерактивный.

Недавно вышедшие айфоны 8 и Х открывают мир ДР, как и функция Snapchat использовать Bitmoji и проецировать изображения на реальный мир через камеру приложения.

Многие бренды уже планируют запустить проекты с ДР — например, приложение “Place” от IKEA позволяет пользователям “примерить” мебель на домашнюю обстановку перед покупкой.


Рекомендации: если вы планируете вводить в продукт дополненную реальность — удостоверьтесь, что у пользователей будет смысл ею пользоваться и что ею можно делиться. Не вводите ДР ради того, чтобы она просто была. Важно принимать во внимание ее уместность.


Четвертое: авторитетный маркетинг продолжает набирать обороты.

Influencer marketing больше не новинка. Популярные ведущие, актеры, видеоблогеры и инстаграм-модели готовы рекламировать ваш бренд. Однако с ростом этой маркетинговой ниши стало трудно понять, кому из авторитетов доверить рекламу.

Потребители хотят узнать, чем пользуются в жизни их кумиры — и бренды, которые рекламируют товар с помощью авторитетов, получают бо́льшую вовлеченность.

Однако пользователям уже надоедает видеть бренды, использующие для рекламы каждого инстаграм-блогера для продвижения отбеливания зубов.

Также, учитывая огромное количество брендов. желающих работать с авторитетами, вторые начинают становиться разборчивее в выборе продвигаемого продукта.


Рекомендации: ставьте четкие цели, почему хотите работать с авторитетами и принимайте во внимание, принесут ли они вообще ROI. Узнайте, чье мнения важно вашей аудитории и постройте с этими авторитетами прочные партнерские отношения.


Пятое: видео, видео и еще раз видео.

В культуре “сначала мобильник” видео — наиболее потребляемый контент. В 2017 году 90% всего контента, которым поделились в социальных сетях, было видео. Можно завладеть вниманием аудитории за 3 секунды!

На встрече Social Media Week London было однозначно решено, что тот, кто еще не использует видео в своей маркетинговой стратегии, должен немедленно начать.

Согласно исследованию Шона Онила из Adaptly mobile, видео — номер один среди быстрорастущих рекламных форматов в мире. К 2020 году видео будет составлять 80% от всего мобильного трафика и станет оптимальным вариантом взаимодействия с аудиторией.

Глава планирования Twitter, Дэвид Вайлдлинг, сказал: “Видео не стратегия, видео — это тактика”. Прежде чем делать видео, нужно иметь стратегию того, что вы хотите сделать. Ставьте четкие цели и, опять же, не делайте видео ради видео.


Рекомендации: скоро почти весь потребляемый контент станет видео, поэтому делайте ваши видео качественными и интересными. Исследуйте, чего точно хочет ваша аудитория, и протестируйте разные виды контента. Создавайте видео таким, чтобы его было интересно смотреть и без звука — многие начинают просмотр именно так.