Стратегия ключевиков Long Tail

14 февраля 2018 г.

Ключевые запросы “с длинным хвостом” — это такие запросы, состоящие из нескольких слов и являющиеся обычно специализированными. Стоит ли их использовать для продвижения — рассмотрим в статье.

Long tail переводится с английского как “длинный хвост”, что обозначает несколько слов в поисковом запросе. Из-за того, что слов несколько, такие ключевые фразы часто являются низкочастотными и узкоспециализированными. Это значит, что по ним проще выйти в топ.



Почему “длиннохвостые” ключевики важны?

Long tail ключи описательны и обычно состоят из трех и более слов.



У более описательных фраз ниже цена и риск и в то же время бо́льшая возможность получения конверсий. Примерно 40% поискового трафика в интернете обеспечивают ключевые фразы с длинным хвостом.



Но зачем же тратить ресурсы на поиск ключевиков с длинным хвостом, если они принесут меньше трафика, чем обычные? Почему бы не сфокусироваться на коротких ключевиках и не заполучить огромный прирост трафика сразу же?

Причина номер один, особенно актуальная для стартап-компаний, — длиннохвостые ключи генерируют результаты быстрее и более эффективны за свою стоимость. Можно потратить годы и множество ресурсов на выход в топ по запросу “мужская обувь”, а можно за несколько недель взлететь по поисковым позициям по запросу “синие мягкие спортивные туфли для мужчин”.

Ключевые фразы с длинным хвостом менее популярны, у них меньший поисковый объем и они менее конкурентны — все это делает их выгодными для стратегии SEO.

Есть четыре шага поиска подходящих long tail ключевых фраз, которые принесут мгновенные результаты по трафику, ранжированию и конверсиям вашей онлайн-платформы.


Шаг 1. Изучите конкурентов

Банальный шаг, который все равно нельзя пропускать.

Узнайте, кто ваши конкуренты и по каким ключевикам они ранжируются. Знание, на какие ключевые фразы конкуренты ориентируются и сколько трафика по этим словам они получают, поможет вам начать. Если ваш конкурент использует long tail ключевик для своей кампании уже несколько недель, значит, этот ключевик приносит трафик и его нужно использовать.

Находить ключевые фразы конкурентов легко — для существуют специальные программы и сервисы: BuzzSumo, Ahrefs и SEMRush, например.

С помощью этих или других программ вы найдете тонны ключевых слов, которые привлекают конкурентам трафик, но как вы узнаете, какие выбрать себе? Этот вопрос переносит нас к следующей теме: знать свои главные ключевые фразы.


Шаг 2. Знайте собственные главные ключевые слова

Знаете ли вы свои 10 самых важных ключевых слов, которые станут фундаментом вашего будущего успеха в ранжировании поисковыми системами?

Прежде чем искать long tail ключи, важно иметь четкое представление о том, что ваши главные ключевые фразы важнее, чем long tail-ключевики. Почему?

Long tail-ключи — это описательные версии ваших главных ключевых фраз. Другими словами, нужно знать главные ключевые слова для того, чтобы сгенерировать long tail-ключевики.

Ваши главные ключевые фразы могут состоять из:

  • 3 и меньше слов
  • от средней до высокой конкурентности (относительно сферы кампании)
  • больше 200 поисков в месяц в Google Keyword Planner
  • больше 200 органических поисков в месяц в SEMRush (или другом подобном сервисе)
  • их используют больше одного вашего конкурента

Главные ключевые фразы — это то, что в итоге будет приводить к вам пользователей после того, как вы настроите и используете длиннохвостые ключевики.

Важно постоянно отслеживать колебания ранжирования основных ключевых фраз как индикатор работы стратегии long tail SEO.

Как только вы найдете 5-10 основных ключевых фраз, все остальное будет просто. Эти основные ключевики помогут определить подходящие для вашей кампании long tail ключи.


Шаг 3. Определитесь с long tail-ключевиками

Данные, полученные от конкурентов, и основные ключевые фразы помогут вам создать релевантные long tail-ключи. Искать их можно с помощью описанных ранее инструментов.

Ключевые фразы с длинным хвостом должны подходить по смыслу к тому, что вы продвигаете.

Идея в том, что нужно найти так много long tail ключевиков, как только можно, и у которых от низкого до среднего поискового объема, так как такие ключи помогут ранжироваться быстрее и проще, и принесут трафик почти моментально.

Long tail-ключи должны состоять из:

  • 3 и более слов
  • низкая или средняя конкурентность
  • менее 100 поисков в месяц в Google Keyword Planner
  • менее 150 органических поисков в SEMRush
  • есть у одного или нескольких конкурентов

Поместите найденные long tail-ключевые фразы на лэндинги, продолжайте оптимизировать сайт для большего количества ключевиков с длинным хвостом и удостоверьтесь, что сайт оптимизирован по дизайну и скорости.

Все эти факторы будут играть роль в получении быстрых результатов и в течение времени помогут получить более высокие результаты в ранжировании как по длиннохвостым, так и по основным ключевикам.

Когда вы запустите кампанию с long tail, бо́льшая часть органического трафика будет поступать именно от них — в сравнении с маленьким потоком трафика от основных ключевых фраз. Такое положение дел нормально на старте кампании.


Шаг 4. Последовательно отслеживайте активность ключевых фраз

Реальность SEO такова, что не все ключевые фразы, на которых вы планируете подняться в ранжировании, дадут ожидаемый результат. Поэтому отслеживание активности ключей и их изменение — важная задача.

Последовательное отслеживание ключевиков по ранжированию, конверсии, прибыльности и lifetime value помогут понять, какие ключи оптимизировать и на каких фокусироваться.

Тут вам снова поможет SEMRush.

Отслеживать новые и уже существующие ключевые фразы и добавлять их на сайт должно стать главным приоритетом, так как активность ключей может сильно форсировать ранжирование.