Статейный контент в 2018 году – укрепляемся в бесплатной выдаче

25 мая 2018 г.

Массовая закупка ссылок не работает. Метатеги потеряли былое значение. Алгоритмы постоянно меняются, загоняя под фильтры с виду успешные проекты. С помощью чего теперь продвигаться в поисковиках? Значит ли все это, что SEO погибает и теперь нужно делать упор на другие методы продвижения?

На самом деле все не так плохо. SEO по-прежнему живет, просто работает не так, как несколько лет назад. Усовершенствованные алгоритмы более придирчиво относятся как к внутренней, так и к внешней оптимизации. Но если с точки зрения поисковиков на сайте все сделано правильно, есть значительный шанс подняться в выдаче. Внешние ссылки продолжают учитываться при ранжировании, но ими следует пользоваться с осторожностью и только в совокупности с сильным внутренним SEO. Не стоит также забывать про социальный фактор и техническую сторону (скорость работы сайта, валидность кода, кроссбраузерность и пр.).

Но основополагающий фактор оптимизации на сегодняшний день – это полезный контент, улучшающий поведенческие характеристики. В связи с этим возросла (и недаром) популярность статейного продвижения – наполнения сайта статьями на интересную для пользователя тематику.

Создаем правильный SEO-контент

Как подобрать ключевики к статье?

Что хотят знать люди, которые приходят на ваш сайт, покупают ваши товары, пользуются вашими услугами? Поставьте себя на место типичного пользователя вашего сайта и поймете, какой контент представляет интерес для него.


Пример

Посетители онлайн-магазина кожгалантереи с удовольствием прочитают о том, как отличить искусственную кожу от натуральной, как правильно подобрать аксессуары и т.д..


Исходя из темы, подбирайте ключевые фразы. Поменьше используйте короткие высокочастотные ключевики – по таким запросам сложно выбраться наверх. Если статьи будут публиковаться часто (а так и должно быть), то выводить каждую из них в топ по высокочастотнику будет слишком трудозатратно. А вот прямое вхождение низкочастотной фразы обеспечит вам все шансы на успех без особых усилий.


Неправильно

натуральная кожа

кожаные перчатки

Правильно

как правильно выбрать кошелек

к чему подходят кожаные перчатки


Как написать статью?

Есть несколько основных правил SEO-статьи:

  • она должна быть полезной, завлекающей внимание, без «воды»; помните, что ПС учитывают общее время, проведенное на сайте;
  • тематика статьи должна соответствовать ключевым словам, по которым ее продвигают;
  • текст нужно максимально структурировать, чтобы облегчить его понимание: абзацы, каждый из которых содержит законченную мысль; нумерованные и маркированные списки; подзаголовки – на все это обращают внимание не только пользователи, но и поисковики;
  • ключевые фразы нельзя размещать в тексте слишком часто – достаточно одного раза на 1500-2000 знаков;
  • в ключевиках должно быть разнообразие: если в одной статье вы дважды повторяете одну и ту же фразу, постарайтесь разбавить ее;
  • соблюдайте правила идеальной длины статьи.

Примеры

купить женские кожаные перчатки – купить в Москве женские кожаные перчатки

как подобрать сумку к туфлям – как подобрать женскую сумку к вечерним туфлям


Как правильно разместить статью?

Мало просто написать контент – нужно разместить его так, чтобы ПС сочли его соответствующим требованиям, предъявляемым к контенту сайта «для людей».

  • поместите текст сразу под основным заголовком h1, как можно ближе к началу страницы;
  • всю структуру текста (нумерацию, маркировку, подзаголовки) выделяйте кодом;
  • для увеличения времени, проведенного на сайте, и ускорения работы поискового бота рекомендуется разместить в статье несколько текстовых гиперссылок на другие внутренние страницы;
  • если в тексте требуется внешняя ссылка, отметьте ее атрибутом rel=nofollow, чтобы не уменьшался ссылочный вес статьи;
  • поделитесь статьей в соцсетях – если она соберет лайки и репосты, то продвинется вверх в поиске;
  • заполните метатеги (title, description, keywords), атрибуты у изображений (alt, title): эти действия уже не имеют прежнего веса, но при наличии других положительных факторов могут повлиять на ранжирование;
  • нельзя пачками закупать внешние ссылки на статью, но два-три линка, в разное время размещенные на качественных трастовых тематических ресурсах, увеличат шансы статьи на топ.

SEO не умирает, оно просто постепенно переходит в интернет-маркетинг. Важно давать пользователю то, чего он хочет, и тогда ПС тоже будут относиться к сайту лояльнее.