Определяем целевую аудиторию сайта: зачем это нужно и как не прогадать?

25 октября 2018 г.

Сегментация аудитории поможет существенно снизить расходы на продвижение, особенно когда дело касается рекламы в интернете. Люди, которым не нужен ваш продукт и которые вряд ли его купят, не увидят ваше объявление и не кликнут по нему. Вы экономите их время и свои деньги – поэтому рекомендуем еще до начала сбора семантического ядра определить свою целевую аудиторию.

При разработке рекламной кампании целевую аудиторию часто путают с целевым рынком. Поэтому сразу разграничим эти два понятия.

Целевая аудитория – это те люди, для кого вы пишете свои объявления и к кому обращаетесь с рекламным сообщением. Это круг людей, который может быть поделен на несколько узких сегментов. И для каждого из этих сегментов сообщение может быть свое, с учетом конкретных потребностей и проблем. Целевой рынок – это более широкое понятие, охватывающее всех людей, которые могут купить ваш продукт.

Определить целевой рынок проще, чем провести глубокую сегментацию целевых аудиторий.

  1. Обратите внимание на клиентов, которые уже у вас есть. Если большинство из них подпадают под одно и то же описание (например, студенты 20-25 лет, интересующиеся дополнительным образованием или женщины пожилого возраста), то это ваш основной целевой рынок. Но это не значит, что его нельзя расширить.
  2. Подумайте, кому могут быть нужны преимущества, предоставляемые вашим продуктом. Какие интересы у этого человека, кто он по профессии, каково его семейное положение и уровень достатка?
  3. Не старайтесь охватить как можно больше людей, жертвуя конкретикой. Не ориентируйтесь на «всех бизнесменов» или «всех жителей поселка».
  4. Ориентируйтесь на информацию от других маркетологов и конкурентов в вашем сегменте, если она есть в открытом доступе. Если нет – проведите собственные исследования: опросите широкую аудиторию или соберите фокус-группу из разных слоев населения.

Когда целевой рынок определен, можно переходить к целевым аудиториям. Универсальное решение – составить типичный портрет каждой категории потребителей (buyer persona).

Например, если вы продаете спортивное питание и натуральные стимуляторы, то первой вашей аудиторией могут быть профессиональные спортсмены; второй – новички, у которых много вопросов; третьей – молодые девушки, следящие за фигурой; четвертой – студенты, которым требуется взбодриться во время подготовки к экзаменам; пятой – сторонники ЗОЖ, ищущие варианты здорового перекуса; и т.д.

Опираясь на эту информацию, можно для каждого сегмента составить buyer persona таким образом, чтобы обращаться будто бы к одному человеку лично: в объявлении, на посадочных страницах сайта, в социальных сетях.

Новичку в спорте, только начавшему интересоваться спортивным питанием, может быть интересен контент, подробно описывающий особенности тех или иных продуктов. Направьте его на страницы с познавательными статьями на эту тему, вставьте в контент ссылки на сами продукты, и вы получите приверженца товаров именно вашего магазина.

Помните, что целевая аудитория может меняться в зависимости от внешних факторов, не зависящих от вас – мода, политические изменения, экономические кризисы и попросту сезонность. Подстраивайтесь под эти факторы, чтобы ваша реклама всегда была актуальной, и не думайте, что сегментация – это раз и навсегда. Рамки аудиторий, на которые вы ориентируетесь, должны быть гибкими.

Исходя из этого, всегда держите обратную связь. Отслеживайте отзывы, комментарии, упоминания вашей компании и продуктов в интернете, оперативно отвечайте на запросы в техподдержку и в отдел продаж. Кстати, недавно мы писали о том, как мотивировать клиентов оставлять отзывы.