Как создать форму, приводящую клиентов?

4 сентября 2018 г.

Заполнение формы заявки на регистрацию, звонок, вызов замерщика или другой лид-формы – это не всегда уже покупка, но часто гигантский шаг к ней. Как правильно подвести клиента к заполнению формы на вашем сайте и как сделать так, чтобы она не отпугнула вашего будущего покупателя?


  1. Постоянно напоминайте пользователю о преимуществах именно вашего продукта, о том, какие выгоды он получит, заполнив эту форму. Потенциальный покупатель ни на минуту не должен забывать, для чего он оставляет свои контактные данные. Рядом с формой должен быть мотивирующий текст, убеждающий пользователя заполнить ее прямо сейчас.
  2. Сделайте так, чтобы форма была заметной. Если она находится в конце длинной страницы, ей редко будут пользоваться. Форма должна привлекать к себе внимание, по ней должно быть понятно, для чего она здесь.

    Выделить форму помогут:

    • яркая кнопка с call-to-action, например «Купить сейчас!»;
    • подложка с цветным фоном;
    • контраст между цветом фона и шрифта;
    • оптимальный шрифт – не слишком крупный, но бросающийся в глаза и легко читаемый;
    • счетчик минут или заказов, оставшихся до конца акции;
    • фраза, привлекающая внимание, например: «Ответим на вашу заявку в течение 5 минут».
  3. Не требуйте от пользователя предоставления «лишней» с его точки зрения информации. Во-первых, заполнение слишком большого количества форм быстро наскучит ему, и он может не закончить этот процесс. Во-вторых, есть вопросы, которые настораживают и могут спровоцировать уход с сайта (особенно если ответ на них обязателен).

    Вот самые распространенные из них:

    • местоположение;
    • телефон (если только он не очевидно необходим);
    • фамилия (дайте пользователю возможность самому решать, что написать в поле «Имя»);
    • личная информация (возраст, семейное положение и пр.);
    • оценка сервиса или отзыв (особенно если покупка еще не совершена).
  4. Иногда вполне достаточно имени и номера телефона (или e-mail). В большинстве случаев требуется краткое описание заказа. Но ничего лишнего быть не должно.

  5. Не предлагайте сложные капчи. Нетерпеливый пользователь через 2 попытки неудачного ввода уходит с сайта. Сейчас распространены способы защиты от спама, где клиенту нужно только поставить галочку в поле «Я не робот».
  6. Не делайте попыток заставить пользователя зарегистрироваться на вашем сервисе. На данный момент он просто хочет оставить заказ, а не заполнять дополнительные поля. Либо сделайте процесс регистрации «незаметным» - оставив e-mail, будущий покупатель получит на него пароль для входа в учетную запись.
  7. Не нужно требовать подтверждения e-mail или телефона. Это отвлекает и раздражает, а для вас сейчас важно завладеть всем вниманием пользователя без остатка.
  8. Не заставляйте клиента думать. Большинство пользователей не хотят тратить лишнее время и силы, специально концентрироваться и размышлять над каждым полем. Если покупка предполагается спонтанная, то необходимость отвечать на вопросы вроде «Откуда вы о нас узнали?» может еще больше уменьшить вероятность заполнения формы до конца. И даже если клиент ее заполнит и отправит, его лояльность снизится, если он будет раздражен.
  9. Сделайте для формы подходящую мобильную версию. Все больше людей пользуются интернетом в личных целях исключительно с мобильных устройств. Если форма будет неудобной для заполнения со смартфона, велика вероятность ухода вашего потенциального клиента к конкурентам. Адаптируйте свои формы под разные устройства.

Если клиент заполнил форму и теперь ожидает ответа, реагируйте как можно быстрее. Потраченное им время должно как можно быстрее привести к результату, который вы обещали. Поэтому проверяйте новые сообщения как можно чаще, или делегируйте это другому сотруднику, если не имеете такой возможности.

В противном случае после слишком долгого ожидания покупатель обратится к другим источникам. Для того, чтобы это не случилось, вы также можете предложить ему альтернативные способы связи с вами: по телефону, e-mail или через лайв-чат непосредственно на сайте. Само собой, на запросы через все эти каналы вам тоже нужно будет отвечать быстро.