E-commerce: конкурируем с крупными корпорациями

27 июня 2017 г.

Стратегии по привлечению нужных объемов трафика при наличии крупных конкурентов.

Электронная коммерция - не только самый современный и самый удобный способ приобретения клиентской базы, но и один из самых эффективных. Им пользуются абсолютно все, и логично, что крупные компании, с их ресурсами, занимают лидирующие позиции, не позволяя малому бизнесу и стартапам как следует развиться. Однако есть стратегии продвижения, способные противостоять корпорациям и сделать любой сайт конкурентоспособным. Их мы и рассмотрим.

1. Гибкость
Несмотря на явное наличие связей, денег и рабочей силы для стойкого обоснования на лидирующих позициях, у крупных компаний есть изъяны. Один из них - неповоротливость из-за необходимости согласовывать каждый шаг с кучей начальников и работников, из-за чего сложно адаптироваться к новшествам и трендам рынка.
Стартап или небольшой сайт тут сильно выигрывает - меняйтесь, приспосабливайтесь к изменяющимся рыночным условиям - оперативно выводите на главную страницу последние тренды с суперскидками, например, или постоянно удивляйте пользователей новыми видами услуг. Гибкость маленьких компаний выведет их в топ среди почти статических гигантов.

2. Узконаправленность
Фокусировка на одном направлении - один из самых перспективных видов развития компаний. Крупные корпорации производят сразу много товаров и услуг хорошего качества, но небольшие могут производить немного, но гораздо лучше. К тому же, выбрав одно направление, вы сможете четко обозначить таргетируемую аудиторию и сфокусироваться на привлечении именно этих пользователей. Также вы сможете максимально эффективно настроить социальные, демографические и географические ключи для оптимизации сайта.

3. Влиятельность
Крупный бизнес обычно воспринимается клиентами как разностороннее агентство по продаже товаров или оказанию услуг, и такое “распыление” по сферам не позволяет ему быть экспертом в какой-либо одной области. Однако небольшие узконаправленные компании могут преподносить себя как экспертов в своей сфере - и таким образом себя продвигать. Для этого нужно создавать подходящий сфере занятости полезный контент для новых и уже имеющихся пользователей.

4. User Experience - это важно!
Красивый и легко доступный для понимания сайт - ключевой момент в борьбе за любовь клиентов. Моментальная загрузка страниц, интуитивное управление функциями, незагруженность картинки и меню создадут у пользователя положительные ассоциации и желание продолжить с вами работу. Как мы писали ранее, скорость загрузки страниц должна быть менее 3-4 секунд, половина потенциальных клиентов не станет ждать дольше и просто закроет сайт.

5. Персонализация
Создание положительного заботливого облика компании способствует симпатии клиентов и росту покупок. Казалось бы, что изменится, если назвать раздел сайта не “Корзина”, а “Моя корзина”? Ответ - у пользователя появится личный уголок. Или персонализация почтовых рассылок - обращение по имени-отчеству, новости, настроенные по локации клиента. Еще помогают нешаблонные ответы поддержки, а также шутливая манера обращения, человечность - например, назвать раздел не “Новинки”, а “Смотрите, что мы нашли”, страница ошибки 404 не пустая и формальная, а с красивой картинкой и надписью “Ой, что-то пошло не так” (пример из Яндекса).

Подведем итог: для повышения конкурентоспособности выберите узкую нишу, делайте свое дело лучше всех и относитесь к клиенту, как к близкому другу. Высокой посещаемости!