Анализ интернет-продвижения конкурентов

27 июня 2018 г.

Зачем повторять чужие ошибки, если можно их изучить? И наоборот – полезно знать, какие инструменты действуют и какие «фишки» можно применить для привлечения клиентов. Анализ и сравнение конкурентов может открыть вам новые знания в интернет-рекламе вашей сферы. Главное – сделать правильные выводы.

Зачем повторять чужие ошибки, если можно их изучить? И наоборот – полезно знать, какие инструменты действуют и какие «фишки» можно применить для привлечения клиентов. Анализ и сравнение конкурентов может открыть вам новые знания в интернет-рекламе вашей сферы. Главное – сделать правильные выводы.

Кто они, конкуренты?

Возможно, вы уже знаете две, три или более конкурирующие компании. Но являются ли они действительно вашими прямыми конкурентами? Конечно, для полной картины следует проанализировать все компании, ведущие аналогичную деятельность, но для начала следует сосредоточить внимание на нескольких ключевых. Как их определить?

  1. Товары и услуги компании удовлетворяют те же потребности клиентов, что и ваши.
  2. Ядро целевой аудитории конкурента совпадает с вашим.
  3. При поиске определенного продукта потенциальный клиент может выбрать как вашу компанию, так и конкурирующую.

Эти признаки указывают на то, что данные о рекламе этой компании будут для вас особенно важны.

С чего начать анализ интернет-рекламы конкурентов?

Мы рекомендуем начинать с «корня», то есть с сайта, на который конкурирующая компания направляет своих клиентов. Именно он превращает посетителей в заказчиков. Выяснить точную конверсию вряд ли удастся, но можно оценить такие показатели, как:

  • количество посетителей сайта в месяц; 
  • среднюю продолжительность и глубину визита; 
  • с источников какого типа чаще всего приходят посетители;
  • какие мобильные приложения привязаны к сайту;
  • какие социальные сети являются основным источником трафика;
  • географическое распределение аудитории по странам;
  • страницы, ссылающиеся на конкурента.

Эти и другие показатели можно определить при помощи таких бесплатных сервисов, как Alexa и Similarweb. Полученные данные помогут определить, у кого из ваших конкурентов дела идут лучше, а у кого – хуже, и кто какими каналами пользуется для привлечения трафика. Далее можно будет приступать непосредственно к изучению этих каналов.

SEO

Хотя каждая вторая компания сегодня делает ставку в первую очередь на контекстную рекламу, не мешало бы также выяснить, насколько силен конкурирующий сайт с точки зрения поисковой оптимизации. Для этого можно сделать три вещи:

  • Частотность ключевых слов на сайте конкурента и примерные позиции в поисковых системах вы узнаете через такой сервис, как Bukvarix или аналогичный. В результате иногда получается пополнить собственное семантическое ядро сильными ключами разной частоты.
  • Проанализировать техническую сторону SEO: время ответа сервера, адаптивность, наличие склеивания доменов, кроссбраузерность и т.д.. Для SEO-анализа конкурентов такого рода можно использовать бесплатные сервисы, такие, как pr-cy.ru или расширение SEOquake, или платные: Megaindex или Serpstat.
  • Тот же Megaindex, а также linkpad.ru подскажут вам все ссылки на указанный сайт, общее количество ссылающихся страниц и доменов, а также качество ссылочной массы.

Контекстная реклама

Существует автоматизированная система Spywords, которая показывает не только количество объявлений, ключевики и сами тексты, но и расход бюджета на рекламу в Google и Яндекс.

К сожалению, этот сервис может не выявить всю контекстную рекламу, если ваш соперник не очень активен в ней. Аналог - advse.ru, где можно увидеть, по каким ключевым словам рекламируются конкуренты.

Более глубинно можно изучить рекламу ручным методом, но для этого потребуется время и терпение. Вводите ключевые слова, по которым продвигается ваш сайт, и сможете выявить большинство конкурентов по контекстной рекламе, и при этом оценить профессионализм составления объявлений.

Социальные сети

Нужно обращать внимание как на саму страницу компании и методы ее ведения, так и на таргетированную рекламу, рекламные посты и другие возможности продвижения в соцсетях. Даже если вам кажется, что эти инструменты не работают в вашей сфере или не работают вообще, следует узнать, успешно ли или пользуются конкуренты. Возможно, вы сделаете новые для себя выводы.

  1. Анализ группы/страницы/аккаунта. Понять, делает ли ваш конкурент упор на контент в социальных сетях, довольно просто – по частоте и качеству постов. Активность участников видно по количеству подписчиков, лайков, репостов и комментариев. Просмотрев их вручную, вы поймете, органичная это активность или купленная. А сервисы вроде Livedune, Popsters или Feedspy помогут в автоматическом режиме собрать полную статистику группы, в том числе самые популярные посты и демографический состав участников.
  2. Анализ таргетированной рекламы. Если вы не входите в число людей, на которых настроена реклама конкурента, то не увидите ее. Но полезные сервисы есть и на этот случай, например, Publer.pro или Adspoiler.com. С их помощью вы увидите не только рекламные объявления выбранного паблика в любой социальной сети, но и новых конкурентов в вашей сфере.

Таким образом, с помощью инструментов анализа конкурентов в соцсетях вы сможете не только выявить наиболее эффективные методы продвижения, но и составить портрет вашего целевого потребителя и узнать, что ему нужно.

Ценообразование

Необходимо следить за ценами других компаний, предлагающих аналогичные товары и услуги, и придерживаться в своем каталоге оптимального уровня цена-качество. Можно использовать сервисы мониторинга цен в интернете, а если они не опубликованы, возможно, имеет смысл позвонить в компанию. Представьтесь покупателем и попросите прайс или выясните цены на интересующие вас позиции.

Полный анализ конкурентов в интернете отнимает время, но не стоит им пренебрегать. Только так вы сможете выяснить, как сделать свою компанию более привлекательной для клиентов, чем остальные. Мы рекомендуем не делать такую же интернет-рекламу, как у конкурентов – ее нужно делать лучше.