6 новинок от ВКонтакте для рекламодателей в этом году

24 сентября 2018 г.

ВКонтакте непрерывно радует рекламодателей – 2018 год принес множество новых инструментов для маркетологов. Размещать рекламные записи становится все удобнее, равно как и высчитывать предполагаемую прибыль. Рассмотрим последние новинки для бизнеса.

Карусель

Новый формат записи представляет собой слайдер с карточками, на которых можно разместить информацию о товарах, услугах, акциях, способах применения товара – список можно расширить в зависимости от сферы бизнеса. В каждой карточке можно разместить:

  1. Заголовок: от 3 до 25 символов. Конечно, лучше если он будет актуальным для вашей целевой аудитории и «цепляющим», чтобы выделить объявление среди потока «опять рекламы».
  2. Изображение: не менее 200×200 px. Если на картинке есть текст, он должен занимать не больше 50% ее площади. Анимация в изображениях не поддерживается.
  3. Краткое описание: до 220 символов, не более 6 смайликов-эмодзи. Ссылки, хэштеги и упоминания запрещены, только непосредственно текст. И с его помощью следует убедить нажать на кнопку с призывом к действию тех пользователей, чей взгляд остановился на вашем объявлении.
  4. Кнопку call-to-action. Эффективный инструмент для превращения пользователей, просмотревших объявление, в клиентов. Главное – правильно определить ЦА и настроить таргетинг, а также составить объявление так, чтобы пользователь понял – это то, что ему нужно.
  5. Ссылку на сайт или сообщество ВК/номер телефона. В последнем случае при нажатии на номер будет автоматически совершаться звонок.
  6. Цену и старую цену. Таким образом ваш потенциальный клиент сможет сразу оценить свою выгоду, если товар продается по акции или стоимость была снижена.

Карусель хороша для ретаргетинга, когда пользователю демонстрируются товары, которые он уже просмотрел, и похожие. Также при помощи карусели удобно знакомить пользователей с новыми предложениями и акциями.

Такой формат объявления позволяет значительно увеличить CTR и количество заявок от потенциальных покупателей. Многие маркетологи считают, что этот инструмент снижает стоимость одного лида. Однако карусель подходит не для всех сфер бизнеса – в любом случае для начала дайте пробное объявление, чтобы выяснить его эффективность в сравнении с обычной записью или записью с кнопкой, о которой пойдет речь ниже.

Запись с кнопкой

Данный формат устроен проще, чем карусель. Это такая же рекламная запись, как и та, что сейчас называется универсальной, а ранее была единственным форматом записей ВКонтакте. Отличие заключается в том, что усовершенствованная запись содержит кнопку call-to-action, текст которой, как и в карусели, вы можете выбрать из множества вариантов («Связаться», «Купить», «Подписаться», «Создать» и т.д.). Требования к тексту объявления аналогичны тем, что предъявляются к описаниям формата «Карусели» - не более 220 знаков, отсутствие хэштегов и ссылок, не более двух переносов строк, не более 6 смайликов.

Запись с кнопкой сокращает время принятия решения потенциальным клиентом и увеличивает конверсию.

Сбор заявок

По сути представляет собой форму для заполнения: заголовок, несколько вопросов с полями для ответов, описание. В коротком рекламном сообщении вы рассказываете потенциальному покупателю, для чего ему нужно оставить информацию о себе (записаться на семинар, оставить заявку, получить демо-версию продукта и т.д.).

С помощью формы заявок вы сможете быстро собрать контакты заинтересованных клиентов и получить возможность сделать каждому индивидуальное предложение.

Рекомендуем сократить количество вопросов до минимума, чтобы пользователю, во-первых, не пришлось тратить много времени на заполнение ответов. А во-вторых, люди неохотно делятся личной информацией, а значит, чем меньше вы запрашиваете – тем лучше.

Клиент должен иметь мощный стимул заполнить форму. Неплохой вариант – предложить за это скидку или подарок. Опишите кратко, но емко все преимущества вашего продукта. Тогда объявление со сбором заявок оправдает себя максимально.

VK Pay

Свежий инструмент для продажи товаров непосредственно через ВКонтакте. Как в обычном полноценном интернет-магазине, покупатель добавляет понравившиеся товары в корзину, после чего можно переходить к оплате. Комиссии данный сервис не взимает. Деньги приходят в магазин сразу же после оплаты пользователем.

В качестве мотивации для использования нового сервиса ВКонтакте предлагает магазинам бесплатную рекламу за заказы, оплаченные через VK Pay.

VK Apps

VK Apps дает практически безграничные возможности. Теперь на основе мобильного приложения ВКонтакте вы сможете создать практически любой дополнительный сервис: доставки еды, покупки билетов, вызова такси и т.д..

Прямо в вашем сообществе пользователи смогут пользоваться вашими услугами и заказывать товары. Не нужно будет также дополнительно вводить свои имя, фамилию, телефон и электронную почту для заказа – они и так уже есть в сервисе ВКонтакте, а при использовании сервиса VK Pay отпадает необходимость ввода данных банковской карты.

ВКонтакте предлагает несколько шаблонов приложений для удобства их внедрения в свое сообщество.

Прогноз активной аудитории

Планировать рекламные кампании ВКонтакте теперь стало проще. Там, где в настройках рекламы ранее показывалось примерное количество пользователей целевой аудитории, теперь демонстрируется число активных пользователей, т.е. не являющихся, по мнению системы, ботами, фейками или заброшенными аккаунтами.

Указанное количество пользователей реклама охватит в том случае, если аукцион постоянно будет выигрываться и будет выделен достаточный бюджет.